Ум, как известно, называют шестым органом чувствования или восприятия поступающей извне информации, впечатлений. Но, в отличие от пяти других - глаза (зрение), уши (слух), нос (обоняние), язык (вкус), кожа (осязание), он является органом, главенствующим среди них, синтезирующим, его задача - не только принимать информацию, но и обрабатывать ее, анализировать, т.е. сравнивать с уже имеющейся в памяти, фильтровать (что первостепенно важно, а что можно отложить в сторону) - и выдавать приказ (импульс) на соответствующую ответную реакцию.
Кроме этой хорошо известной функции, Ум может служить и инструментом для достижения седьмого органа чувствования - интуиции. Также, как можно развивать пять внешних органов чувствования и управлять ими, также и Ум управляется, тренируется и организуется внутренним Мыслителем - оттачивается и очищается.
Именно внутренний Мыслитель, тот, кто осознает, вдохновляет и контролирует работу всего своего тела проявления (Личности), как сложносоставного механизма действия (физическое тело, эфирное или праническое тело, эмоциональное тело и ментальное тело (тело Ума) - является направляющим и организующим как для плана Ума, как и для остальных планов (тел).
Ум, который задействован в обычной, рефлекторной жизни - представляет собой свой низший уровень. Он развивается и совершенствуется с момента рождения и приобретает свои формы за счет полученных в течение жизни Личности знаний и опыта, в виде устоявшихся стереотипов, рефлексов и направлений мысли. На этом уровне Ум сильно взаимосвязан с телом желаний (инстинктов) и эмоций и зачастую подчиняется им. Тело руководит Личностью. Такая Личность называется кама-манасической (кама - астральное тело или тело желаний, манас - тело ума, в данном случае того, что обслуживает эти желания и потребности тела). Работа идет по давно устоявшимся, давно отработанным связям (паттернам) - затраты энергии при этом на мыслительную деятельность минимальные. Вся энергия тратится на выработку, развитие и поддержание личностных желаний и игру разбалансированного эмоционального тела. Ум в этом состоянии становится тамасическим (малоподвижным) и, чтобы его растормошить, встряхнуть, требуются большие усилия - или усилия Мыслителя с внутренних уровней или сильного толчка извне. Тогда Ум приобретает качества раджаса (движения) - способность принимать, не отбрасывая новую информацию, настроенность на новую информацию и выдача новых реакций (ранее не испробованных). Такой Ум называется творческим, креативным, подвижным, гибким, адаптивным к изменчивым ситуациям внешней среды, появляется возможность различения истинных потребностей от неистинных (вредных для Личности, которые не способствуют ее развитию), и постепенно Ум выходит из-под власти тела желания за счет возрастающего различения и понимания. Личность от неподвижного, тамасического уровня ("как бы чего не вышло") переходит на уровень активного исследователя ("а мне все интересно") - и если где-то дверь закрыта, то только потому, что Личность сама ее закрыла по своему нежеланию узнать, что за ней находится.
Именно на этом исследовательском, творческом уровне Ум оттачивается, обостряется, становится совершенным инструментом выхода Личности на уровень Интуиции (осознанности), т. е. встречи с самим внутренним Мыслителем.
Точка, где Личность встречается с внутренним Мыслителем и есть местом получения Идей, точкой Ноль - место неисчерпаемого сознательного творчества и вдохновения. Это место, где сила раджаса (движения), преодолев силу тамаса (стремления к покою), выходит на уровень саттвы - ритма, абсолютной гармонии и осознанного расширения сознания, место безграничной радости и света. Это момент, когда Личность вдохновляется идеей от своего внутреннего Мыслителя, отпечптывает ее в своем Уме, создает на ее основе мыслеформу (путем визуализации), энергетизирует ее чистым желанием (устремлением) сбалансированного эмоционального тела, оживляет энергией своих высших энергетических центров, и своей волей и намерением отправляет мыслеформу для работы в мир - и эта работа (проявление идеи, желания Мыслителя) в физическом мире исполняется автоматически и неизбежно. Так Личность-Мыслитель творит (выражает свою духовную сущность) под воздействием чистых (высших) идей, а не под влиянием личностных желаний (инстинктов). Горячие желания преобразованы в кристальные устремления - и цель достигается.
Чтобы организовать свой Ум в совершенный инструмент достижения уровня интуиции (сознания, внутреннего Мыслителя), необходимо понимание абсолютного отграничения его от уровня эмоционального тела (которое по сути своей является двухполюсным), очистка от волн несбалансированных эмоций. Эмоции должны быть выровнены, уравновешены, и эмоциональное тело тогда приобретает свой совершенный вид - спокойного водного отзеркаливания, отражения. Ум и эмоциональное тело работают вместе, но не мешают друг другу. Когда идет работа над созданием мыслеформы, именно эмоциональное успокоенное и сбалансированное тело напитывает, энергетизирует строящуюся форму. Устремленный Ум в таком случае видится целенаправленной стрелой, а сбалансированное эмоциональное тело - его оперением, которое смягчает полет "огненной стрелы" своей "водной" прохладой. Именно в таком состоянии цель достигается без проблем, "ожогов" и других неприятностей.
Огонь устремленного Ума - сила, с которой надо обходиться очень осторожно и справиться с ней можно, только раскрыв мощь сбалансированности эмоционального тела, дом которого в человеке - его Сердце, сердечный центр.
Две силы - Высшего (творческого) Ума и Высших уровней эмоционального (сердечного) тела - объединившись, дают возможность Человеку достигнуть уровня со-Творца, божественного Мыслителя и божественного Деятеля.
Лариса Вчерашнюк
(по материалам учений, изложенных в книгах Алисы А. Бейли, Свами Сатьянанды Сарасвати, Н. Рериха, Е.П.Блаватской и других Мастеров Духовного Пути, приложенные автором статьи к собственной жизни и пронесенные через собственный живой опыт).
Кроме этой хорошо известной функции, Ум может служить и инструментом для достижения седьмого органа чувствования - интуиции. Также, как можно развивать пять внешних органов чувствования и управлять ими, также и Ум управляется, тренируется и организуется внутренним Мыслителем - оттачивается и очищается.
Именно внутренний Мыслитель, тот, кто осознает, вдохновляет и контролирует работу всего своего тела проявления (Личности), как сложносоставного механизма действия (физическое тело, эфирное или праническое тело, эмоциональное тело и ментальное тело (тело Ума) - является направляющим и организующим как для плана Ума, как и для остальных планов (тел).
Ум, который задействован в обычной, рефлекторной жизни - представляет собой свой низший уровень. Он развивается и совершенствуется с момента рождения и приобретает свои формы за счет полученных в течение жизни Личности знаний и опыта, в виде устоявшихся стереотипов, рефлексов и направлений мысли. На этом уровне Ум сильно взаимосвязан с телом желаний (инстинктов) и эмоций и зачастую подчиняется им. Тело руководит Личностью. Такая Личность называется кама-манасической (кама - астральное тело или тело желаний, манас - тело ума, в данном случае того, что обслуживает эти желания и потребности тела). Работа идет по давно устоявшимся, давно отработанным связям (паттернам) - затраты энергии при этом на мыслительную деятельность минимальные. Вся энергия тратится на выработку, развитие и поддержание личностных желаний и игру разбалансированного эмоционального тела. Ум в этом состоянии становится тамасическим (малоподвижным) и, чтобы его растормошить, встряхнуть, требуются большие усилия - или усилия Мыслителя с внутренних уровней или сильного толчка извне. Тогда Ум приобретает качества раджаса (движения) - способность принимать, не отбрасывая новую информацию, настроенность на новую информацию и выдача новых реакций (ранее не испробованных). Такой Ум называется творческим, креативным, подвижным, гибким, адаптивным к изменчивым ситуациям внешней среды, появляется возможность различения истинных потребностей от неистинных (вредных для Личности, которые не способствуют ее развитию), и постепенно Ум выходит из-под власти тела желания за счет возрастающего различения и понимания. Личность от неподвижного, тамасического уровня ("как бы чего не вышло") переходит на уровень активного исследователя ("а мне все интересно") - и если где-то дверь закрыта, то только потому, что Личность сама ее закрыла по своему нежеланию узнать, что за ней находится.
Именно на этом исследовательском, творческом уровне Ум оттачивается, обостряется, становится совершенным инструментом выхода Личности на уровень Интуиции (осознанности), т. е. встречи с самим внутренним Мыслителем.
Точка, где Личность встречается с внутренним Мыслителем и есть местом получения Идей, точкой Ноль - место неисчерпаемого сознательного творчества и вдохновения. Это место, где сила раджаса (движения), преодолев силу тамаса (стремления к покою), выходит на уровень саттвы - ритма, абсолютной гармонии и осознанного расширения сознания, место безграничной радости и света. Это момент, когда Личность вдохновляется идеей от своего внутреннего Мыслителя, отпечптывает ее в своем Уме, создает на ее основе мыслеформу (путем визуализации), энергетизирует ее чистым желанием (устремлением) сбалансированного эмоционального тела, оживляет энергией своих высших энергетических центров, и своей волей и намерением отправляет мыслеформу для работы в мир - и эта работа (проявление идеи, желания Мыслителя) в физическом мире исполняется автоматически и неизбежно. Так Личность-Мыслитель творит (выражает свою духовную сущность) под воздействием чистых (высших) идей, а не под влиянием личностных желаний (инстинктов). Горячие желания преобразованы в кристальные устремления - и цель достигается.
Чтобы организовать свой Ум в совершенный инструмент достижения уровня интуиции (сознания, внутреннего Мыслителя), необходимо понимание абсолютного отграничения его от уровня эмоционального тела (которое по сути своей является двухполюсным), очистка от волн несбалансированных эмоций. Эмоции должны быть выровнены, уравновешены, и эмоциональное тело тогда приобретает свой совершенный вид - спокойного водного отзеркаливания, отражения. Ум и эмоциональное тело работают вместе, но не мешают друг другу. Когда идет работа над созданием мыслеформы, именно эмоциональное успокоенное и сбалансированное тело напитывает, энергетизирует строящуюся форму. Устремленный Ум в таком случае видится целенаправленной стрелой, а сбалансированное эмоциональное тело - его оперением, которое смягчает полет "огненной стрелы" своей "водной" прохладой. Именно в таком состоянии цель достигается без проблем, "ожогов" и других неприятностей.
Огонь устремленного Ума - сила, с которой надо обходиться очень осторожно и справиться с ней можно, только раскрыв мощь сбалансированности эмоционального тела, дом которого в человеке - его Сердце, сердечный центр.
Две силы - Высшего (творческого) Ума и Высших уровней эмоционального (сердечного) тела - объединившись, дают возможность Человеку достигнуть уровня со-Творца, божественного Мыслителя и божественного Деятеля.
Лариса Вчерашнюк
(по материалам учений, изложенных в книгах Алисы А. Бейли, Свами Сатьянанды Сарасвати, Н. Рериха, Е.П.Блаватской и других Мастеров Духовного Пути, приложенные автором статьи к собственной жизни и пронесенные через собственный живой опыт).
Комментариев нет:
Отправить комментарий